Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3


Испытания и невзгоды вождения в Мексике

 
Мы меняли спущенное колесо рядом со львами в Этоше, пересекали глубокие реки в Исландии и застревали в базаре в Фесе. Но поездка в Мексику стала для нас самым стрессовым путешествием на сегодняшний день.

Мы любим автопутешествия. Свобода ехать куда хотим и когда хотим. Возможность собрать больше вещей за день и сойти с проторенной дороги. Мы проехали через горы Марокко, древние руины Турции, высокогорья Исландии и безлюдную пустыню Намибии, но наше путешествие по Мексике было самым сложным на сегодняшний день.

Мы отправились из Мехико на юго-восток через Оахаку к побережью Тихого океана, затем на восток через Чьяпас и на пляжи полуострова Юкатан. Это красивая страна с золотыми пляжами, окаймленными пальмами, водопадами в джунглях и древними руинами ацтеков и майя. Но вскоре мы узнали, что вождение в Мексике - дело непростое.

ВОЖДЕНИЕ В МЕКСИКЕ - ИСТОРИЯ ДВУХ СТРАН

Полуостров Юкатан - это туристическая Мекка Мексики. Пятизвездочные курорты и прекрасные пляжи привлекают сюда миллионы людей каждый год. Деньги, которые они приносят, обеспечивают быстрые, ухоженные дороги, хорошие указатели и множество автозаправочных станций. Ездить здесь легко, и это отличный способ посмотреть окрестности.

Но в штатах Чьяпас и Оахака чувствуешь себя как в другой стране. Автомагистрали здесь немногочисленны. Узкие дороги петляют по холмам, окутанным джунглями, с такими большими выбоинами, что они могут поглотить целый автомобиль. На каждом перекрестке есть плохо обозначенные ограничители скорости, а местные жители натягивают веревки и рубят деревья, чтобы преградить вам путь.

Экзотические водопады, племена коренных жителей и древние руины центральной Мексики делают ее прекрасным местом для исследования. Но это нелегко.

Вот несколько трудностей вождения в Оахаке и Чьяпасе с нашими советами, которые помогут сгладить неровности.



НАВИГАЦИЯ ПО ГИГАНТСКИМ ВЫБОИНАМ НА НЕБОЛЬШИХ ВЕТРЕНЫХ ДОРОГАХ

Мы не преувеличиваем, дороги в центре страны полны выбоин. Не просто маленькие выбоины, которые можно встретить на проселочной дороге в Великобритании или США. Много выбоин.

На дорогах, проходящих через холмистую местность джунглей, нужно ориентироваться в режиме повышенной готовности, когда вы уворачиваетесь влево и вправо, следя за машинами, идущими навстречу и делающими то же самое. В некоторых местах половина дороги отсутствует, снесенная вниз по склону в результате наводнения. Риск повреждения автомобиля высок - под угрозой и ваши шины, и ваш договор аренды.

Это не делает вождение в Оахаке и Чьяпасе невозможным, но замедляет движение. Заложите достаточно времени на поездку, помня, что вы будете ехать очень медленно и при максимальной концентрации. Поэтому не садитесь за руль в Мексике после ночи, проведенной за мецкалем.

ЧАСТЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЭФФЕКТИВНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ

После нескольких недель вождения в Мексике неловкое подпрыгивание на неровностях скорости укоренилось в нашей психике. Даже после того, как мы закончили дневную поездку, мы все еще чувствовали, как нас подбрасывает вверх и вниз.

Почти на каждом перекрестке в Чьяпасе и Оахаке установлен ограничитель скорости. И это не едва заметный бугорок, предупреждающий водителей о приближающемся перекрестке, а агрессивный, скрежещущий, набирающий высоту ограничитель скорости. Некоторые из них настолько высоки, что вам буквально придется полностью остановиться, чтобы успешно преодолеть их. Даже при полной концентрации, скрежет ходовой части автомобиля был знакомым и частым звуком.

Не только установленные правительством ограничители скорости замедляют движение. Местные жители устанавливают свои собственные, чтобы притормозить потенциальных покупателей у своего ларька или у входа в подъезд.

Особенно плох участок дороги между Оахакой и Пуэрто-Эскондидо. Он составляет всего 250 км, но после преодоления сотен препятствий нам потребовалось почти 7 часов, при средней скорости около 40 км/ч (25 миль в час).





МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ ОСТАНОВИТЬ ВАШЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

В отличие от Юкатана, Оахака и Чьяпас - два самых бедных штата Мексики, и это заметно. Помимо того, что дороги находятся в отчаянном состоянии, местные жители пользуются ситуацией, устанавливая свои собственные импровизированные блокпосты.

Стратегия заключается в том, чтобы протянуть веревку через дорогу, чтобы заставить машины остановиться, а затем вступить в разговор, сообщая водителям, что дорога перекрыта. Это создает прекрасную возможность продать товар или использовать другую тактику для вымогательства денег у прохожих.

Часто это просто дети, пытающиеся заработать немного денег, или женщины, продающие фрукты и изделия народных промыслов, и это не вызывает особого беспокойства. Однако в других случаях нас останавливали группы молодых парней, выглядевших гораздо более угрожающе.

Есть одна из двух стратегий, которые вы можете использовать в этой ситуации. Если вы чувствуете себя щедрым и готовы поболтать с местными жителями, остановитесь и купите что-нибудь. Вам не всегда нужны наличные деньги, часто достаточно обменяться такими вещами, как банка колы.

Если ситуация выглядит более угрожающей, просто продолжайте ехать, и они опустят веревку, когда вы будете переезжать через нее.

СЕПАРАТИСТАМ УДАЕТСЯ БЛОКИРОВАТЬ ДОРОГУ

Сапатисты - это освободительная армия и сепаратистское движение. Они контролируют значительную часть территории в штате Чьяпас и стремятся отделиться от Мексики и создать собственное государство. С 1994 года они объявили войну Мексике, но фактически проводят политику гражданского сопротивления.

Сопротивление против государства Мексика включало вырубку деревьев на главных дорогах, чтобы ограничить движение между территорией, контролируемой сапатистами, и "чужой" Мексикой. Во время 5-часовой поездки из Сан-Кристобаль-де-лас-Касас в Паленке было срублено огромное дерево, полностью перекрывшее главную дорогу. Для нас это стало причиной 9-часового переезда по задворкам территории, удерживаемой сапатистами.

Все хорошо, что хорошо кончается, но местность, через которую нам пришлось проехать, имела явную антимексиканскую тематику. Молодые люди бродили вокруг с мачете, сепаратистские политические лозунги были нарисованы на зданиях, и было ясно, что мексиканские законы здесь не имеют юрисдикции. Так что путешествие было не только долгим, но и напряженным.



НАЙТИ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ


В любом дорожном путешествии вы должны быть уверены, что каждый день у вас будет время, чтобы совершить запланированное путешествие. При вождении в Мексике планирование крайне необходимо.

На некоторых дорогах в Оахаке и Чьяпасе частота выбоин делала вождение ночью практически невозможным - вы просто не могли увидеть их достаточно быстро. На других дорогах плохое освещение и несогласованные указатели делали движение ночью мучительно медленным.

В дополнение к качеству дорог, наркокартели (в основном на севере страны) особенно активны на дорогах ночью, так что вы хотите быть в пункте назначения до наступления темноты.

У нас не было проблем с безопасностью, когда мы гуляли по центру городов ночью, но вы должны быть уверены, что приехали задолго до наступления темноты, чтобы по пути можно было сделать незапланированные остановки. Возможно, вечером вам придется добираться до ресторана или бара на автобусе или такси.

НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ И НЕДРУЖЕЛЮБНАЯ ПОЛИЦИЯ

В Великобритании полицейский - это источник спокойствия и уверенности. Как правило, они подскажут вам дорогу, если вы заблудились, помогут сориентироваться при значительном перекрытии дороги и создадут впечатление, что они заботятся о вашей безопасности.

Вождение в Мексике сильно отличается.

Если на дороге было перекрытие или серьезный дорожный инцидент, полицию либо вообще не было видно, либо она активно усугубляла ситуацию.

Во время одного безумного эпизода дорожной пробки недалеко от Пуэблы все машины выстроились в ряд на двухполосной дороге, причем в обоих направлениях движение было полностью остановлено. По какой-то непонятной причине полиция направила нас и еще несколько машин не в ту сторону шоссе. Начался хаос, нас обижали другие автомобилисты, и мы несколько часов плутали по задворкам маленького городка.

При подъезде к городам нас часто останавливали полицейские с многозначительными взглядами, прежде чем начать длительный обыск машины. Казалось, что они больше заботятся о своем имидже мачо, размахивающего оружием, чем о помощи и защите граждан и туристов.

Наш единственный совет: не ждите большой поддержки от полиции, если вам нужна помощь. Гораздо лучше спросить у дружелюбного местного жителя.

   



НАШИ МЫСЛИ О ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В МЕКСИКЕ

Мы любим дорожные путешествия. Мы ценим гибкость, позволяющую делать то, что мы хотим, когда мы хотим. Это позволяет нам больше успеть за день, избежать оживленных туристических мест и сойти с проторенной дорожки. Во время нашего 1-месячного путешествия мы купались в отдаленных водопадах, посещали коренных жителей, любовались древними руинами и любовались закатом на девственных пляжах.

Но часто путешествие приносит не меньше пользы, чем место назначения. В Оахаке и Чьяпасе дело обстоит иначе. Плохие дорожные условия, неровности на скорости, канаты и деревья поперек дороги, а также нерадивые полицейские делают поездку более напряженной.

На самом деле у нас никогда не было проблем. Нам не пришлось давать взятку, мы не повредили машину, и нас никогда не останавливали насильно. Но, тем не менее, в некоторые дни, после нескольких часов в дороге, мы были очень рады добраться до места назначения.

Если вы хотите приключений, не являетесь нервным путешественником и хотите не спеша исследовать центр страны, то вождение в Мексике вполне приемлемо. Но если вам нужна спокойная поездка, то Чьяпас и Оахака - не то место, где стоит брать машину напрокат.


НАШИ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ В МЕКСИКЕ
1 / Прочитайте нашу статью о месяце, проведенном в Мексике.

2 / Цены в Интернете часто не соответствуют конечной цене, которую вы заплатите за аренду автомобиля. Ожидайте, что вам придется платить не менее 30-40 долларов США в день. Больше, если вы хотите снизить страховую франшизу.

3 / Большинство фирм взимают плату за другое место высадки. Ожидайте заплатить около 1 доллара США за 2 км расстояния между пунктом приема и высадки. Для нас это была огромная плата, которую не объяснили при бронировании. Если эта плата кажется непомерно высокой, измените свой маршрут так, чтобы он заканчивался недалеко от того места, откуда вы начали.

4 / Перед поездкой загрузите карты местности, по которой вы собираетесь проехать, в Google Maps. Ваш телефон будет отслеживать ваше местоположение с помощью GPS по загруженным картам.

5 / Старайтесь бронировать отели, в которых есть парковка, чтобы немного облегчить себе жизнь. Хотя если парковка невозможна, обычно можно найти место на улице или за углом.

6 / Заправляйтесь бензином перед длительными поездками, хотя у нас никогда не было проблем, просто никогда не знаешь.

7 / Не стоит недооценивать то, как медленно вам нужно проезжать через препятствия. Многие из них сделаны местными жителями и особенно крутые.

8 / Медленно ездите по ветреным дорогам джунглей, так как выбоины могут быть и будут за любым углом.

9 / Даже не думайте ездить по дорогам Мексики ночью (за исключением, возможно, Юкатана). Выбоины, неровности скорости и наркокартели представляют большую опасность.

10 / Выезжайте рано для каждой дневной поездки. Поездки могут занять гораздо больше времени, чем ожидалось, поскольку часто встречаются блокпосты и/или дорожные работы.





НАЕМ АВТОМОБИЛЯ В МЕКСИКЕ

Нанять автомобиль в Мексике может быть непросто.

Существует множество различных поставщиков услуг, все они предлагают различные дополнения и уровни страхования, что затрудняет сравнение цен и понимание того, что вы покупаете. При бронировании через Интернет может показаться, что вы наняли машину почти даром, но когда вы доберетесь до места назначения и подойдете к кассе, цена быстро начнет расти, поскольку обязательные дополнительные услуги появляются словно из ниоткуда.

Поэтому выбор правильного поставщика услуг очень важен.

АВТО ЕВРОПА

Лучший портал, который мы нашли для бронирования автомобилей напрокат, - это AutoEurope. У них есть доступ к автомобилям от всех крупных компаний, которые сравниваются в формате сетки, четко отображающей цены на автомобили разных размеров у каждого поставщика.

Просмотров: 53 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter
Теги:  | |