18:50 Почему в замках есть разводные мосты? |
Обычно разводные мосты - это то, на что вы ступаете перед входом в любой замок, но почему они есть в стольких крепостях? Замки должны были иметь разводной мост, когда они были окружены траншеей или рвом, обеспечивающими ежедневный доступ в крепость, и служили важнейшим средством обороны во время осады замка. Он не позволял нежелательным лицам проникнуть внутрь двора, а также защищал главные ворота замка. Вы влюблены в замки? Ниже вы найдете все, что вы хотели знать о средневековых разводных мостах. Происхождение разводных мостов Есть свидетельства, что египтяне были первыми, кто впервые использовал такие механизмы, как разводные мосты, 4000 лет назад. Но широкое распространение разводные мосты получили лишь в раннем средневековье, во времена бума крепостей, когда перед архитекторами встала задача усовершенствовать их как можно большим количеством защитных элементов. Когда к ранним крепостям добавили рвы в качестве первой линии обороны, жителям понадобился практичный доступ внутрь. Тогда строители крепости придумали решение - подвижный мост, деревянный настил достаточной длины, чтобы перебраться на другой берег рва. Он был жизненно необходим жителям для ежедневного входа и выхода, но самую важную роль он играл, когда форт подвергался нападению. Он делал невозможным для солдат или военных машин добраться до ворот или портупеи и сломать их. Ранние разводные мосты были относительно простыми, и немногие мужчины могли легко снять их при необходимости. Позже, ближе к 13 веку, вместе с эволюцией оружия, разводные мосты стали более совершенными и использовали такие механизмы, как шкивы и лебедки, чтобы поднимать и опускать их. Во время посещения замков вы могли заметить, что они отреставрированы и работают как обычные мосты; только в некоторых замках есть действующие разводные мосты. Типы разводных мостов Я был удивлен, узнав, как много различных разводных мостов проектировали инженеры на протяжении Средних веков. Вот список типов разводных мостов и не только; Мостовой кран Цепной и стрелочный разводной мост Цепной разводной мост без стрелы Разводной мост без откидывающейся стрелы Разводной мост с жесткой трансмиссией Разводной мост с гибкой трансмиссией Подвижный мост без противовеса Простой подвижный мост с противовесом Современный мостовой кран Разводной мост с мостовым краном Это не совсем традиционный разводной мост, как мы привыкли видеть, но у него та же конечная цель. Этот мост выдвигался снизу ворот с помощью брашпиля (горизонтальной бочки), пока не достигал другого конца траншеи. Техники соединяли мост канатом или цепями с брашпилем и при вращении начинали раздвигать настоящий настил. Примеры таких механизмов можно найти в форте де Левис (Канада) и форте де Лонсин (Бельгия). Цепной и стреловой разводной мост Один из самых простых примеров, когда стрела имеет противовес и цепь сзади. Задняя часть стрелы внутри будет тянуть вниз, а другой конец поднимает мост с помощью прикрепленных к нему цепей. Такой разводной мост можно увидеть в таких замках, как замок Лассе и замок Пьерфон. Цепной разводной мост без стрелы Этот тип разводного моста является разновидностью разводного моста с цепью и стрелой. Противовесы подвешены за палубными балками, что облегчает подъем палубы при работе с лебедкой. Примеры: Porte de Sens à Villeneuve-sur-Yonne (Франция), Château de Bonaguil (Франция). Разводной мост без откидывающейся стрелы Это одна из самых несложных и лучших систем разводных мостов, использовавшихся в Средние века. Она состояла из идеально сбалансированного настила, который можно было поднять, втянув задний конец внутрь здания, без дополнительных стрел или стрел наверху. Опускали его с помощью лебедки или брашпиля, соединенного с палубой цепями или канатом. Более того, это была чрезвычайно эффективная система во время осады, поскольку цепи и стрелы не подвергались артиллерийскому обстрелу. Поэтому такие типы подвижных мостов успешно использовались вплоть до начала XVIII века. Примеры; замок Динан (Франция); крепость Морнэ. Разводной мост с жесткой передачей Первый пример этой системы датируется 1697 годом, а окончательно она была усовершенствована в 1762 году инженером короля Александра-Магнуса Оппенгеймским. Она исключает рамный противовес и заменяет его металлическими стержнями, утяжеленными чугунными гильзами. Координация движений осуществляется только с помощью цепей, проходящих через шкивы. Модификация металлических рычагов была произведена в 1831 году инженером капитаном Роми. Примеры: Порт Сен-Леон в Байонне - система Ришеран-д'Обенгейм Форт л'Эклюс в городе Леаз - система Белидора Крепость Бонифачо - система Белидора, модифицированная Делилем Форт Виктор-Эммануэль на Барриер-де-л'Эссейон в городе Оссуа - Porte contrepoids. Разводной мост с гибкой передачей Жан-Виктор Понселе разработал такую систему в 1820 году, где противовес цепей, действующих на фартук, образован вереницей тяжелых звеньев, которые опускаются в яму по мере подъема фартука, маневр, возможный на относительно небольшом пространстве. Прекрасный пример системы "à la Poncelet" можно увидеть в Porte Saint-Paul в Вердене (Франция). В последующие годы многие другие инженеры внесли свой вклад в усовершенствование этой системы, известной как система Гезе и Мангена, система Лакоста, система Деффе, система Дерше, система Девеза. Примеры Форты вокруг Парижа - система Понселе. Ворота Сен-Поль-де-Верден - система Понселе с переменным противовесом. Люнет дю Пти-Сен-Фуа в Сент-Фуа-ле-Лионе - система Лакоста с переменным противовесом. Porte de Secours de la Bastille в Гренобле: переменные противовесы системы Gueze и Mangin Цитадель дю Рабо в Гренобле: регулируемые противовесы Gueze и система Mangin Дверь хранилища Бастилии в Гренобле: система Deffeux с переменным противовесом Porte de Bienne в Байонне: постоянный противовес системы Derché. Форт Труайон: постоянный противовес системы Девеза. Подвижный мост без противовеса Английский лейтенант Адагт изобрел простой механизм в 1877 году и установил его на опорном пункте Туль, Франция. Чтобы поднять мост, нужно было разблокировать заднюю часть настила, которая была снабжена роликами, опускающимися на дно рва под действием его веса, направляемого двумя изогнутыми рельсами, и таким образом поднять переднюю часть, прочно удерживаемую на каменной кладке сооружения. Подобную систему также можно найти; Форт дю Мон-Сен-Мишель - система ардагт и пильтер Форт де Люси - система ардагт и пильтер Форт де Вилли-ле-Сек - система Ардагт и Пилтер Форт де Сюси - система Ардагт и Пилтер Форт де Шампиньи - система Ардагт и Пилтер Форт де Вилье - (площадь Парижа) Система Ардагт и Пилтер Простая подвижная весовая платформа Опять же, как и вышеупомянутый тип, это довольно простая модель, где фартук поднимается с помощью цепи, катящейся по роликам. Примеры: Редут Салетт в Бриансоне (Франция), башни наполеоновской модели, Современный мостовой кран Мостовой кран является преемником средневекового раздвижного пола. Инженер Л. Мове предложил в 1867 году подвижный мост как на весу, так и на качении. Основным недостатком этих последних подвижных мостов было то, что они требовали строительства уникальных помещений для маневрирования и наблюдения. Примеры: Арсенал Мец (Франция) Вступление мира в определенные форты второго пояса Лиона (Франция) Начало войны в определенных фортах Вердена (Франция) Все ли замки имеют разводные мосты? Около 60-70% замков, существующих сегодня, не имеют разводных мостов; либо это не было частью первоначального проекта, либо у замка не было рва или глубокой траншеи, что делало необходимым наличие разводного моста. Каковы недостатки разводного моста замка? Недостаток средневекового разводного моста заключался в его конструкции. Артиллерия могла серьезно повредить деревянный настил во время осады, что затрудняло последующее восстановление для владельцев. Заключительные размышления Сегодня нам трудно понять, насколько жизненно важными были разводные мосты в те времена, но в одном мы можем быть уверены: они делали крепости гораздо более безопасным домом. Если вам не терпится полюбоваться действующим разводным мостом, вы можете посетить Лондонский Тауэр, замок Ланге, Шато дю Тауро. И мы уверены, что есть еще много мест, которые мало рекламируются в Интернете и которые стоит посетить. |
Категория: Разное | Просмотров: 613 | |
Всего комментариев: 0 | |